Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МОУ СОШ имени генерал- лейтенанта М.Т. Батырова с.п. Псыхурей
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | В 2020-2021 учебном году в школе 8 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
2 | Использование специально оборудованных учебных кабинетов | В школе имеется специальный кабинет для детей с ОВЗ «Доступная среда» |
3 | Использование объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеются все условия приспособленные для проведения практических занятий для детей с ОВЗ в кабинетах биологии, химии, информатики, географии. Все эти кабинеты расположены на 1 этаже. |
4 | Использование школьной библиотеки |
Школьная библиотека оснащается специальными учебниками для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Обучающимся школы при необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. |
5 | Предоставления объектов спорта |
Имеется спортивный зал на 1 этаже рядом с запасным входом. На дворе расположены плоскостные сооружения. В кабинете «Доступная среда» имеется комплект для проведения занятий по физической культуре с детьми с ОВЗ. |
6 | Средства обучения и воспитания, приспособленные к использованию инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
Механические визуальные приборы:
Аудиальные (слуховые):
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Словесные
О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. |
7 | Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организации для обучающихся с ограниченными возможностями | Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников ОУ. |
8 | Организация горячего питания детей с ОВЗ |
Столовая расположена на 1 этаже в удобном для доступа детей с ОВЗ и инвалидов месте. Дети с ОВЗ охвачены бесплатным двухразовым горячим питанием. Дети, которые обучаются на дому по состоянию здоровья, получают компенсацию в размере: 1-4 классы- 58,43 руб в день; 5-11 классы- 20 руб в день. |
9 | Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленные для детей с ОВЗ |
Все кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет и интерактивными досками. В школе имеется компьютерный класс. |
10 | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и детей с ОВЗ |
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 2. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/ 3. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/ 4. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/ 5. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/ 6. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/ 7. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии; словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/ 1 8. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей. 9. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; 18. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». 10. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ |
11 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд - проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). |
12 | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования; услуг ассистентов |
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются.
В случае необходимости услуги ассистента могут быть предоставлены. |