Суббота, 27.04.2024, 15:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с.п.Псыхурей

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

в МОУ СОШ имени генерал- лейтенанта М.Т. Батырова с.п. Псыхурей

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе
1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В 2020-2021 учебном году в школе 8 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2 Использование специально оборудованных учебных кабинетов В школе имеется специальный кабинет для детей с ОВЗ «Доступная среда»
3 Использование объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеются все условия приспособленные для проведения практических занятий для детей с ОВЗ в кабинетах биологии, химии, информатики, географии.

Все эти кабинеты расположены на 1 этаже.

4 Использование школьной библиотеки

Школьная библиотека оснащается специальными учебниками для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.

При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обучающимся школы при необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

5 Предоставления объектов спорта

Имеется спортивный зал на 1 этаже рядом с запасным входом.

На дворе расположены плоскостные сооружения.

В кабинете «Доступная среда» имеется комплект для проведения занятий по физической культуре с детьми с ОВЗ.

6 Средства обучения и воспитания, приспособленные к использованию инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

  1. -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
  • -       карты по истории и географии;
  • -       картины по русскому языку, литературе;
  • -       портреты по всем учебным предметам;
  • -       натуральные объекты по биологии;
  • -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

  • -       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

  • -       магнитофоны;
  • -       музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • -      звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • -       компьютеры;
  • -       мультимедийное оборудование ;
  • -       интерактивная доска

Словесные

  • -       учебники;
  • -       художественная литература;
  • -       словари;
  • -       другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

  1. 1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

7 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организации для обучающихся с ограниченными возможностями Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников ОУ.
8 Организация горячего питания детей с ОВЗ

Столовая расположена на 1 этаже в удобном для доступа детей с ОВЗ и инвалидов месте.

Дети с ОВЗ охвачены бесплатным двухразовым горячим питанием.

Дети, которые обучаются на дому по состоянию здоровья, получают компенсацию в размере:

1-4 классы- 58,43 руб в день;

5-11 классы- 20 руб в день.

9 Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленные для детей с ОВЗ

Все кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет и интерактивными досками.

В школе имеется компьютерный класс.

10 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и детей с ОВЗ

1.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

2. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/

3. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/

 4. Официальный информационный портал единого государственного экзамена 

http://www.ege.edu.ru/ru/

5. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/

6. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/

7. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии; словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/ 1

8. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

9. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; 18. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

10. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

11 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд - проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
12 Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования; услуг ассистентов

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются.

 

В случае необходимости услуги ассистента могут быть предоставлены.

 

Вход на сайт
ВcОШ 2023-2024
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки