Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Доступная среда
Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МОУ СОШ имени генерал- лейтенанта М.Т. Батырова с.п. Псыхурей
№ п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1 |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2020-2021 учебном году в школе 8 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
2 |
Использование специально оборудованных учебных кабинетов |
В школе имеется специальный кабинет для детей с ОВЗ «Доступная среда» |
3 |
Использование объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеются все условия приспособленные для проведения практических занятий для детей с ОВЗ в кабинетах биологии, химии, информатики, географии.
Все эти кабинеты расположены на 1 этаже.
|
4 |
Использование школьной библиотеки |
Школьная библиотека оснащается специальными учебниками для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.
При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Обучающимся школы при необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
|
5 |
Предоставления объектов спорта |
Имеется спортивный зал на 1 этаже рядом с запасным входом.
На дворе расположены плоскостные сооружения.
В кабинете «Доступная среда» имеется комплект для проведения занятий по физической культуре с детьми с ОВЗ.
|
6 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные к использованию инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- - карты по истории и географии;
- - картины по русскому языку, литературе;
- - портреты по всем учебным предметам;
- - натуральные объекты по биологии;
- - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
Аудиальные (слуховые):
- - магнитофоны;
- - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- - компьютеры;
- - мультимедийное оборудование ;
- - интерактивная доска
Словесные
- - учебники;
- - художественная литература;
- - словари;
- - другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
- 1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
|
7 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организации для обучающихся с ограниченными возможностями |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников ОУ. |
8 |
Организация горячего питания детей с ОВЗ |
Столовая расположена на 1 этаже в удобном для доступа детей с ОВЗ и инвалидов месте.
Дети с ОВЗ охвачены бесплатным двухразовым горячим питанием.
Дети, которые обучаются на дому по состоянию здоровья, получают компенсацию в размере:
1-4 классы- 58,43 руб в день;
5-11 классы- 20 руб в день.
|
9 |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленные для детей с ОВЗ |
Все кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет и интерактивными досками.
В школе имеется компьютерный класс.
|
10 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и детей с ОВЗ |
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
2. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/
3. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/
4. Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://www.ege.edu.ru/ru/
5. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/
6. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/
7. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии; словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/ 1
8. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
9. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; 18. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
10. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
|
11 |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд - проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). |
12 |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования; услуг ассистентов |
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются.
В случае необходимости услуги ассистента могут быть предоставлены.
|
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|